Портфолио Элины Караевой

8_pr

Жить там, где мы с вами живём, и не испытывать на себе влияние живописных ландшафтов, величавых гор, могучего и властного Ошхамахо невозможно. Оттого, видимо, в Нальчике так много мастеров пейзажной съемки. Но Элина Караева смогла отказаться от очевидных троп и пойти своей собственной. Её снимки не передают величавость и свободный дух, вместо этого Элина выхватывает своим объективом интересные фактуры городского пространства, игру цвета и формы самых заурядных предметов быта, фокусируется на окнах исторического центра города. В других проектах нетипичный фотограф создает собственные образы: девушек, которые заблудились в коридорах времени или сошли со страниц архивных альбомов. Несмотря на то, что Элина Караева не занимается свадебной съемкой, мы решили рассказать о ней. Ведь её творчество будет близко многим влюбленным сердцам.

1

Быть фотографом в нашей республике нелегко: нужно прививать вкус к хорошему фотоискусству. Но в моём случае жаловаться не приходится. Кроме творческих фотосессий, я работаю фотокорреспондентом, и у меня есть стабильный заработок. Я не завишу от заказов, свадеб и прочего. Сначала я устроилась фотокорреспондентом из одной лишь необходимости: ведь нужно было где-то работать. Мне порекомендовали попробовать поработать в газете, и я решила — почему бы и нет. Там нет особого творчества, но со временем мне всё это начало нравиться.

2

Не имеет значения, идет ли дождь или снег – ради удачного кадра я прикрою аппарат подручными средствами или вообще перестану замечать все внешние факторы. Главное – поймать момент. Сначала ощущение рождается внутри меня, потом — когда мне удается воплотить его в изображении. Такое эмоциональное и визуальное удовлетворение! Там уже не важно, поймут ли, воспримут ли результат посторонние люди.

3

Очень редко бывает так, чтобы я заранее готовилась к каким-то сериям снимков – это единичные случаи. Но моими любимыми снимками являются те, которые получились спонтанно. Я люблю выйти в город, гулять одной по старым районам, настроившись на творчество. Во время таких прогулок что-то происходит, вдохновение вдруг находит меня, и тогда получаются самые сильные работы. Так было с серией «Окна». Я бродила по ул. Кабардинской, и вдруг меня привлекли форма, фактура, геометрия, казалось бы, самого обычного окна. Когда я сделала первый кадр, я почувствовала, что нечто удивительное происходит. Будто какое-то чувство поднимается изнутри. Это так меня вдохновило, так понравилось! Вся серия прошла на одном дыхании. Теперь я в том районе все закоулочки знаю.

4

5

Пейзажи – это не моё. Многие местные пейзажисты не понимают моего творчества, но я считаю, что любой фотограф, да и вообще человек, должен быть всесторонне развит. Я нашла себя в другом, и у меня никогда не было интереса пойти поработать в этом стиле.

6

Ни с того ни с сего, просто так в моей голове родился образ. После того, как я увидела бабушкино ретро-платье, я четко увидела картинку, которую просто необходимо было воплотить. И работать с Дианой было очень легко. Я просто рассказала, что я вижу. Описала этот образ. Ей не нужно было говорить, какое выражение лица делать, в какую позу встать. Когда Диана попадает в атмосферу, она сливается с ситуацией и живёт в ней. Мне оставалось только снимать. Вся съемка заняла всего лишь полчаса, может, чуточку больше. Несмотря на то, что я придумала образ и снимала то, что придумала, мне трудно назвать этот проект постановочным. Диана играла роль, проживала её, и я в каком-то смысле была репортёром.

7

9