«Белый ветер» Имары Аккизовой

Такие люди встречаются не часто. Она любит жизнь такой, какая она есть, но как никто другой умеет превратить ее в сказку. Она умеет чувствовать и с радостью дарит свои эмоции другим. Она умеет создавать, и любая работа в ее руках превращается в творчество. Творчество, которое уже успело завоевать сердца многих поклонников.

DSC_2487

– Почему куклы? Мы знаем Вас как художника, книжного графика, классного компьютерного дизайнера…но куклы!!! Почему?

– Куклы были всегда. Просто они были для меня, для дочери, для друзей. Кукла – объект, дающий  огромный простор для творчества. Можно попробовать себя в разных качествах, испытать себя как скульптора, плотника, сапожника, парикмахера, модельера, ювелира… А выставка получилась с легкой руки Мадины Саральп. Увидев однажды в мастерской куклу, она воодушевила меня на подготовку этого выставочного проекта и всесторонне помогла, за что я очень ей благодарна.

– Но само по себе слово «кукла» и ассоциации, которые связывает с ними большинство, не очень подходят к Вашим работам…

DSC_2504

– Да, куклы в общем понимании – милые, сладенькие, по-детски очаровательные игрушки в лучшем смысле этого слова – не только для детей, но и для взрослых. В своих же работах я стараюсь избежать любого рода миловидности. Они требуют как внимания, так и свободного пространства. Это, скорее скульптурки, отображающие чудачества взрослых. Я стараюсь, чтобы мои куклы не расшифровывались буквально и были лишены обыденной конкретности, а были окружены мистической аурой и являлись неким физическим воплощением сна.

DSC_2566

– Какие материалы и технику Вы используете, создавая свои произведения?

– Я все больше и больше стараюсь превратить их в скульптуры. Раньше для отделки я использовала ткани, кружево, шелк, даже перья. Теперь доминирует пластик или папье-маше как рабочий материал, из которого я «моделирую» одежду прямо на «теле» куклы.

DSC_4798

– Многие Ваши куклы окутаны легким флером другой эпохи, как будто они не из нашего времени. А в какую историческую эпоху Вы хотели бы жить?

– В какую эпоху?… Наверное, это 20-е, 30-е, 40-е годы 20 века.

DSC_4801

– Почему?

– Мне нравится это время, нравятся люди, их душевность и чистота. Мне очень импонирует  одежда того времени, музыка, литература. И, даже несмотря на войны и трудности, эти годы отличаются расцветом  культуры. В те времена не было  холодной продуманности, характеризующей нашу современность. Сейчас остались и трудности, и локальные войны, а люди что-то утеряли. Мы все утратили способность удивляться и восхищаться. Все воспринимается обыденно, как должное, как жвачка. Поэтому я стараюсь научить свою дочь не быть потребителем: уметь, а главное, – любить отдавать. А еще быть трудолюбивой, уметь сострадать, любить читать книги, а не сидеть перед компьютером.

– Что Вы посоветуете людям, которые хотят создавать такие же интересные работы как у Вас?

– Меня такой вопрос всегда ставит в тупик. Я начинаю думать, с чего же надо начать? Вот с этого? Нет, еще раньше. С художественного воспитания надо начинать. Бывают, конечно, исключения, когда ни с того ни с сего люди начинают создавать что-то красивое. Но на самом деле, если ты хочешь чему-то научиться, придется пройти классическую школу. Иначе это будет замаскированная ерунда. Посмотрите на процентное соотношение тех, чьи имена остались в истории. Это в основном люди с базовым образованием, хоть ты тресни! И не обязательно учиться в академиях. Эти основы можно почерпнуть самостоятельно из книг.

ляля--15х20-(9)

Еще я бы посоветовала, может быть, даже просто наблюдать. Я верю, что если человек заинтересовался искусством, значит, у него внутри это было всегда, и он всю свою жизнь видел не царапины на столе, а рисунок из линий или скрытое послание. Просто нужно развивать в себе такую способность и дальше.

DSC_4873

Аккизова Имара Якубовна. Член Союза художников России. Участник республиканских выставок, зональных “Юг России-2004” г. Краснодар, “Юг России-2008” г. Сочи, “Юг России-2012” г. Ростов-на-Дону, выставки молодых художников Кавказа “У древа есть корни”, 2008 г. Участник международного симпозиума, посвящённого юбилею Кайсына Кулиева. Персональная выставка в доме — музее К. Кулиева 2009. Автор арт-проекта, в проекте М. Саральп “В реке времени” — Российский Этнографический музей г. Санкт-Петербург, 2009 г. Персональная выставка «Мой мир в колыбельных Кавказа» – Кабардино-Балкарский музей изобразительных искусств, г. Нальчик, 2010 г. Персональная выставка «Мой мир в колыбельных Кавказа» Дагестанский музей изобразительных искусств им. П. Гамзатовой г. Махачкала, дипломант выставки-конкурса «Монстры. Мифологические персонажи» в рамках проекта «Воображаемый музей Михаила Шемякина»  музей искусств народов Востока в г. Майкопе. В области книжной графики оформила более 80 книг.